воскресенье, 5 октября 2014 г.

Структура и органы управления МБУ ДО "ИСЮН"


Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном актами органа местного самоуправления. 
           Директор Учреждения: 
-  осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения.
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;
- совершает сделки от имени Учреждения;
- утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;
- реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;
- в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения;
- утверждает положение о филиалах Учреждения;
-обеспечивает охрану конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;
- обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов;
-  обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности;
- обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое использование полученных Учреждением бюджетных средств;
-представляет отчетность в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором к полномочиям руководителя Учреждения;
       В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание работников учреждения.
- Совет Учреждения.
- Педагогический совет.
- Методический совет.
- Совет родителей.
         Порядок выбора, состава, деятельности и полномочий коллегиальных органов управления Учреждением определяется настоящим Уставом Учреждения и положениями о них, утвержденными директором Учреждения в соответствии с законодательством.
          В структуру общего собрания работников учреждения  входят все работники, участвующие своим трудом в  деятельности на основе трудового договора.
           К компетенции общего собрания работников относится:
- обсуждение и решение наиболее важных вопросов деятельности Учреждения, определение единых педагогических требований к обучающимся;
- утверждение правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
- рассмотрение вопросов  о мерах, предпринимаемых коллективом в сфере защиты работников, обучающихся, родителей;
- принятие  решения  по вопросам охраны образовательного Учреждения, организации питания обучающихся.
           Совет Учреждения,  далее Совет, является коллегиальным органом управления,  представляет интересы всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов.
В состав Совета входит Директор Учреждения и председатель выборного профсоюзного органа. Представители, избранные в Совет, осуществляют свои обязанности на общественных началах.
К исключительной компетенции Совета относятся:
•   утверждение концепции развития Учреждения;
• заслушивание отчетов Директора, его заместителей по вопросам деятельности Учреждения, относящиеся к их компетенции.
      В  педагогический совет входят директор (председатель), его заместитель, педагоги,   председатель родительского комитета.
В необходимых случаях на заседание педагогического совета приглашаются представители местной администрации, родители,  обучающихся и другие лица. 
 К компетенции педагогического совета относится:
-  утверждение учебных планов и программ,
- определение основных направлений педагогической деятельности,
- утверждение индивидуальных учебных планов,
-перевод обучающихся на следующий год обучения,
-обсуждение вопросов успеваемости,  поведения и аттестации обучающихся,
- организация работы  по повышению квалификации педагогических сотрудников 
- представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право принимать участие в управлении Учреждением в соответствии с законодательством посредством учреждения коллегиального органаСовета родителей (далее - Родительский комитет)
  Совет родителей (Родительский комитет).
В родительский комитет входят родители (законные представители) обучающихся. Родительский комитет Учреждения избирается общестанционным родительским собранием в начале каждого учебного года сроком на один год.
Под руководством членов  Родительского комитета в Учреждении могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы. Состав комиссий, содержание их работы определяются Родительским комитетом.
Председатель общестанционного Родительского комитета имеет право принимать участие в работе Педагогического совета.
    Методический совет  (далее – Методический совет) – коллегиальный совещательный орган, формируемый в целях координации и повышения эффективности учебно-методической работы в  учреждении.
             В своей деятельности Методический совет руководствуется нормативными и иными актами Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной  и методической работы. Уставом,  приказами и распоряжениями директора и  локальными правовыми актами учреждения.
Цель деятельности методического совета: обеспечить гибкость и оперативность методической работы учреждения,  повышение квалификации  педагогических работников, развитие  их  профессиональной компетентности и рост профессионального мастерства.
Задачи методического совета:
- разработка основных направлений методической работы;
- координация деятельности  творческой группы направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- обеспечение методического сопровождения дополнительных образовательных программ, разработка учебных и дидактических материалов;
- организация консультирования педагогов дополнительного образования по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта педагогов дополнительного образования;
- консультативная помощь  в подготовке  аттестационных материалов педагогам дополнительного образования;
- оказание методической помощи в профессиональном  становлении  начинающих  педагогов дополнительного образования;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.
- способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.              
              Заместитель директора по учебно-воспитательной работе формирует банк данных о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе, выделяет вместе с объединениями ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов, средств и содержание учебно-воспитательного процесса, осуществляют планирование. Организует исполнение учебных планов, программ, контроль за их выполнением и оценку состояния всех направлений учебно-воспитательного процесса.

      Педагоги дополнительного образования:
осуществляют дополнительное образование обучающихся, развивают их разнообразную творческую деятельность;
- составляют программы и планы занятий, обеспечивают их выполнение;
- комплектуют состав обучающихся кружка и принимают меры по сохранению их в течение срока обучения;
- участвуют в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний;
несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивают охрану жизни и здоровья детей;
- организуют учебно-воспитательную деятельность;
- строго выполняют учебный режим, распоряжения руководителя, обязанности, возложенные на них Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями и должностными инструкциями;
- повышают свою профессиональную квалификацию.

                 Заведующая животноводческим отделом руководит деятельностью животноводческого отдела, создает необходимые социально-бытовые условия работникам отдела, обеспечивает развитие и укрепление материально-технической базы отдела, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности. 
      Заместитель директора по административно-хозяйственной работе оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие Учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением Учреждения.

   Секретарь – машинистка осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя Учреждения, ведет делопроизводство, выполняет различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений, формирует дела в соответствии утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.
 Рабочие по комплексному обслуживанию поддерживают надлежащее санитарное состояние и порядок на территории Учреждения, в служебных помещениях административного здания, в теплице и руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.
  Рабочая по уходу за животными выполняет уход за животными и птицами, поддерживает необходимую температуру, влажность и освещение в помещениях для животных, руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.
  Сторож осуществляет охрану зданий, сооружений и имущества Учреждения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий